Форум любителей активного отдыха
http://www.fishboatlive.ru/forum/

ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS
http://www.fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=40
Страница 1 из 12

Добавил:  kp190808 [ 14 дек 2013, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Давайте здесь поговорим о моторах Ямаха 9,9 и 15 2т, а также о превращении 9,9 в 15 2т.

Добавил:  dqdmitry [ 21 дек 2013, 02:09 ]
Заголовок сообщения:  Кофейня на паях

karat писал(а):

kp190808 писал(а):

Давайте здесь поговорим о моторах Ямаха 9,9 и 15 2т, а также о превращении 9,9 в 15 2т.

А разве у нас нет специалистов, чтобы выложить пособие с фотографиями?

С разрешения Игоря воспользуюсь фотографиями которые он сделал при переделке Yamaha 9,9 в 15, и его пояснениями.
Далее просто цитата пояснений Игоря:

Подробная инструкция, как переделать мотор Yamaha 9,9FMHS в 15 лошадиных сил.


Часто на форуме спрашивают, а как? На пальцах объяснить порой бывает трудно.
Сразу поясню, что это не тюнинг двигателя, а мы просто снимаем заводскую "задушку".
По сути это один и тот-же мотор с 15л.с.

Всё достаточно просто, отсоединяем тяги там где красные стрелки на фото.
Там где зелёная стрелка стоял ограничитель открытия дросселя карбюратора. Откручиваем болт и удаляем его. На фото его нет, уже давно удалён.

0001.jpg

Вот они и отсоединены, карбюратор крепят вот эти два болта, с другой стороны от него отсоединяем шланг подачи топлива.
0002.jpg0003.jpg0004.jpg

Откручиваем их и вынимаем впускную коробку, а за ней и карбюратор.
0005.jpg0006.jpg0007.jpg

И видим клапанную коробку, отсоединяем от неё шланг обозначенный стрелкой слева, а справа - это шланг подачи топлива к карбюратору. Отворачиваем винты, крепящие коробку, и вынимаем её.
Видно как ограничители позволяют открываться лепесткам, всего то 2,5-3мм.

0008.jpg0009.jpg0010.jpg

Откручиваем ограничители и правим их, так чтобы размер открытия увеличился до 6,5-7мм.
Одна сторона готова, и мы видим разницу, затем обе.

0011.jpg0012.jpg0013.jpg

Ставим всё на место, предварительно обезжирив контактные поверхности, и очень тонко смазав их герметиком.
Не забыв про потайной шланг к клапанной коробке.

0014.jpg0015.jpg

Ну и завершаем работу заменой винта с шагом 9" на шаг 11"
0016.jpg0017.jpg

Ну, а это тот небогатый инструмент и материалы для этого процесса переделки.
Работа заняла меньше часа с двумя стаканами чаю (а вы чего подумали? :D )
Уже на воде, проверка, и если необходимо, настройка карбюратора. Но обычно не требуется.
Удачи тому кто захочет сделать так же, главное аккуратней и всё будет О,кей!!!

0018.jpg0019.jpg

И маленькое дополнение, в качестве пояснения.
Практически на всех 2-тактных моторах опережение угла зажигания меняется механически, от тяги дросселя карбюратора. Этот мотор не исключение, стрелка к тяге на фото. Поскольку мы сняли ограничитель поворота дросселя, то и УОЗ автоматически увеличился.

0020.jpg

Добавил:  karat [ 21 дек 2013, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Виталий05 писал(а):

karat писал(а):

kp190808 писал(а):

Давайте здесь поговорим о моторах Ямаха 9,9 и 15 2т, а также о превращении 9,9 в 15 2т.

А разве у нас нет специалистов, чтобы выложить пособие с фотографиями?

Зингер спец по этому вопросу.К нему обратитесь,у него и фотки имеются по переделке.


Именно его я и имел в виду. А его случайно не Игорем зовут? А мы с ним раньше не переписывались в личке?
А почему пока молчит еще один зубр, электронно-электрический, тоже Игорем кличут?

Добавил:  dqdmitry [ 21 дек 2013, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

karat писал(а):

А почему пока молчит еще один зубр, электронно-электрический, тоже Игорем кличут?

Ждём, пока на перекур от ремонта домашнего заглянет))), никуда от нас не денется))

Добавил:  dqdmitry [ 25 дек 2013, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Добавлена ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Игоря по раздушке 9,9 в 15.

Добавил:  karat [ 25 дек 2013, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Спасибо Игорю и Дмитрию за Яму!
Спасибо Владимиру и Дмитрию за Карты и Навигаторы!
Теберь бы и электричество (РН) в лодке методичкой сделать по примеру Ямы! И когда кончится этот ремонт?

Добавил:  kp190808 [ 25 дек 2013, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

karat писал(а):

Спасибо Игорю и Дмитрию за Яму!
Спасибо Владимиру и Дмитрию за Карты и Навигаторы!


Талантливые хлопцы у нас на форуме. Здоровья им и удачи.

Добавил:  dqdmitry [ 25 дек 2013, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

karat писал(а):

И когда кончится этот ремонт?

:D Владимир, я надеюсь, что Игорь нас прочитает)))

Добавил:  zinger.in [ 27 дек 2013, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

kp190808 писал(а):

karat писал(а):

Спасибо Игорю и Дмитрию за Яму!
Спасибо Владимиру и Дмитрию за Карты и Навигаторы!


Талантливые хлопцы у нас на форуме. Здоровья им и удачи.

Это только Диме спасибо!!! (()) Я просто спихнул всю работу на его плечи.

Добавил:  kp190808 [ 27 дек 2013, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

zinger.in писал(а):

Это только Диме спасибо!!! Я просто спихнул всю работу на его плечи.

Ладно Игорь. Не пребедняйся. Благодаря твоей инструкции половина России вместо 9,9 ходят почти на 15-ках.

Добавил:  dqdmitry [ 01 фев 2014, 06:52 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Определение года выпуска лодочных моторов Yamaha

Добавил:  dqdmitry [ 11 фев 2014, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Сегодня товарищ позвонил, пришёл ему мотор с Владика Yamaha 50 4-х тактный, 2006 г.в. Будет на Казанке 5М.
Как доберусь до него, пофотаю мотор.

Добавил:  Виталий [ 11 фев 2014, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

dqdmitry писал(а):

Сегодня товарищ позвонил, пришёл ему мотор с Владика Yamaha 50 4-х тактный, 2006 г.в. Будет на Казанке 5М.
Как доберусь до него, пофотаю мотор.

Ждем фотки. :yes:

Добавил:  Темик [ 11 фев 2014, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Ну и поздравь товарища от нас всех! Т.е. от лица форумчан и форума! :yes: (())

Добавил:  karat [ 04 май 2014, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

dqdmitry писал(а):

Добавлена ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Игоря по раздушке 9,9 в 15.

Ну вот, вчера с сыном на даче испытали тахометр и .. раздушили Ямаху 9,9 до 15 л/с. Чтобы сыну не объяснять на пальцах, текст инструкции скачал на ноутбук. В бочку налили воду, заводили. Все нормально, осталось прикупить и поставить винт с 11 шагом.
Спасибо Игорю и Дмитрию!

Добавил:  kp190808 [ 04 май 2014, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

karat писал(а):

поставить винт с 11 шагом.

А почему именно с 11 шагом. По тахометру при загрузке и подберешь винт. У меня их три. 11 шел с мотором, потом прикупил 9, а сейчас стоит 10,5. Каждый винт под свою загрузку. На воде у берега поменять винт 5 минут вместе с перекурами, если что не так.

Добавил:  karat [ 05 май 2014, 08:38 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

kp190808 писал(а):

А почему именно с 11 шагом. По тахометру при загрузке и подберешь винт. У меня их три. 11 шел с мотором, потом прикупил 9, а сейчас стоит 10,5. Каждый винт под свою загрузку. На воде у берега поменять винт 5 минут вместе с перекурами, если что не так.

На Яме 9,9 родной с 9 шагом. Винт с 10-м шагом я прикупил в прошлом году. У меня всегда дальняк, нагрузка по полной. Вот и возьму с 11 шагом, как рекомендует Игорь Zinger. Все винты конечно с собой. Магазинов там нет.

Добавил:  kp190808 [ 05 май 2014, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

karat писал(а):

Все винты конечно с собой. Магазинов там нет.

Вот это правильно. Я тоже все винты вожу с собой.

Добавил:  Темик [ 06 май 2014, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

karat писал(а):

kp190808 писал(а):

А почему именно с 11 шагом. По тахометру при загрузке и подберешь винт. У меня их три. 11 шел с мотором, потом прикупил 9, а сейчас стоит 10,5. Каждый винт под свою загрузку. На воде у берега поменять винт 5 минут вместе с перекурами, если что не так.

На Яме 9,9 родной с 9 шагом. Винт с 10-м шагом я прикупил в прошлом году. У меня всегда дальняк, нагрузка по полной. Вот и возьму с 11 шагом, как рекомендует Игорь Zinger. Все винты конечно с собой. Магазинов там нет.

Лодка какая? Вес лодки, мотора, бака, сидолков и барахла под 11" винт? Не будет ли он больно тяжелым? Вот вопрос.

Добавил:  zinger.in [ 06 май 2014, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

karat писал(а):

На Яме 9,9 родной с 9 шагом. Винт с 10-м шагом я прикупил в прошлом году. У меня всегда дальняк, нагрузка по полной. Вот и возьму с 11 шагом, как рекомендует Игорь Zinger. Все винты конечно с собой. Магазинов там нет.

У мну 11винт макс. на три морды в пустой лодке. В четверых уже 9тый ставлю.
А как себя показал 10" винт???

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com