Миш, у каждого из нас свой опыт с теми либо иными моторами.
Я никогда не куплю то, на что была хоть одна жалоба от знакомых.
Я примерно такой же как и ты, но что касается Суз и Тох, то попользовался я и теми и теми не мало. И лично своего опыта вполне достаточно, что бы (опять же лично для себя), сделать какие то выводы
Хотя прекрасно отдаю себе отчет, что и мой и твой подход к вопросу не более чем предубеждения.Из Тох я пользовался Т-3.5, (несколько разных)Т - 9.8, Т - 18, Т - 30 (под брендом Мерк - 30), Т - 40. Ну и немножко катался на Димы Мерке - 10 (тоже по сути Тоха, только с мультирумпелем)
Так вот из всей этой линейки самой беспроблемной была Т -9,8. Да и то, только потому, что лежала всё время в кокпите как запаска / докатка, и заводилась крайне редко.
А по сути просто ниочемный мотор, как я ее называл - "трещётка / тарахтелка".
Ямаха - 8 ни чем не уступала этой Тохе, и нравилась мне гораздо больше. Т - 3.5 в принципе не плохой моторчик, даже наверное лучший в своем классе, но со своим мерзким характером, к которому нужно привыкнуть. Справедливости ради, в прошлом году я купил себе опять М - 3,3 тот же Т - 3,5 в другом обличье, но, я купил его под собственные эксперименты, и мной он был разобран для переделок сразу после покупки до последнего винтика.
На Т - 18 в принципе тоже особо пожаловаться не могу, неплохой мотор, но проглот каких поискать...
Я знаю про Колин отзыв о его супер экономичном Т - 18, но мой личный опыт, и опыт моих знакомых убежденно говорит о другом, что этот мотор просто чемпион по пожиранию бензина среди себе подобных в классе, и ни кто не убедит меня в обратном.
Т - 30 хер заведешь. Хоть горячий, хоть холодный, все только через танцы с бубном. А Димы М - 10, я просто боялся глушить на воде, так как заводился он только с помощью магических заклинаний, который кроме хозяина не кто не знал.
Т - 40 выкидывал у нас на воде такие коленца, что нас из за него реально за малым не разбило о скалы. И я вполне серьезно после этого случая, добравшись до острова хотел снять этого совершенно нового чёрно - красного урода с транца, и утопить в Финском заливе. Благо Пашка не позволил.
И как я после этого должен относится к бренду Тохатсу?
Справедливости ради эту сороковку мы в дальнейшем отладили и работает она по сей день безупречно. Но как говорится ложки то нашлись, а вот осадочек остался.
И что касаемо Суз:
На двоих с Иваном у нас:
С-2.5 ; С- 6 - две старого образца, и одну шестерочку модельного ряда 17 года, то есть абсолютно новую (не совместимость со старой на 95 процентов по запчастям) длинноногую я купил весной этого года, С-9.9 двухтактная, С - 15 четырехтактная старого образца, С - 20 четырехтактная инжекторная была, в настоящий момент продана, С - 30 четырехтактная инжекторная трехцилиндровая, и С - 140
И со всеми этими моторами проблем ни каких от слова совсем. За исключением выше описанного случая.
И опять же проблема была лишь в первой выпущенной партии, абсолютно новой, инновационной модели, которую завод - изготовитель признал, и в дальнейшим устранил. После 15 - года проблем с С-9,9/20 - ни каких не было. По меньшей мере два таких мотора куплены в нашем окружении и владельцы более чем довольны.
Так же ни когда у меня не было ни каких проблем с Ямахами, а их тоже было не мало.
А вот Хонда - 20 разочаровала напрочь. Когда то этот мотор я очень себе хотел, но покатавшись на нескольких - полностью разочаровался.
Сам я уже вдоволь наигравшись с моторами постепенно ушел в другую нишу, и сейчас думаю как раз над тем, что бы распродать все свои моторы, и купить и оставить себе один как универсальный на все случаи жизни, как раз С - 9,9 / 20 4т
А так вот, лучшее средство передвижения по воде, всех времен и народов:
При всем при этом это лишь мой личный опыт и не более. У других он вполне может быть совершенно противоположный.