Форум любителей активного отдыха
http://www.fishboatlive.ru/forum/

Аккумулятор в лодку.
http://www.fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1338
Страница 2 из 5

Добавил:  Grek [ 18 апр 2017, 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

Андрей Сергеевич писал(а):

В таком случае и на десяток лет потянет наверное.

а с чего вдруг такой режим лучше, чем на машине? Там постоянная подзарядка, а тут частенько забываешь подзарядить,зимой вообще в гараже месяцами холодный, как труп, лежит.

Добавил:  kp190808 [ 18 апр 2017, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

Grek писал(а):

зимой вообще в гараже месяцами холодный, как труп, лежит.

А вот это плохо. Надо хотя бы раз в месяц подзаряжать. Тогда и аккумулятор прослужит долго.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
Андрей Сергеевич писал(а):

За последние года эксплуатации, на разных авто, новых аккумов, тоже вывел срок годности три года, а потом начинают зимой дохнуть.

У моей машинке аккумуляторы уже пятый год служат. Думаю, что и еще послужат. На машине их два-75-пятки. Раз в год перед зимой делаю им профилактику: доливку воды и полный заряд, пока плотность не установится в пределах 1,27. Бывает сутки, а то и двое идет зарядка.
Если за аккумуляторами ухаживать, то они и прослужат долго.

Добавил:  Maverick [ 18 апр 2017, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

Вот такой стоит уже третий сезон. Хватает на накачку и скачку лодки плюс эхолот постоянно. Подзаряжал за всё время раз пять, но в ноль не разряжался никогда...

Добавил:  kp190808 [ 18 апр 2017, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

kp190808 писал(а):

Бывает сутки, а то и двое идет зарядка.

Забыл написать. Заряжать надо малым током, не более 2А. Тогда эффективнее идет зарядка.

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 18 апр 2017, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

Grek писал(а):

а с чего вдруг такой режим лучше, чем на машине? Там постоянная подзарядка, а тут частенько забываешь подзарядить,зимой вообще в гараже месяцами холодный, как труп, лежит.

Стартёр, фары, подогрев сидений, обогрев стёком, стеклоподъёмники и музыка прилично жрут ток и генератор на машине не заряжает, а подзаряжает, потому что надо пол дня ехать, чтобы получить полную зарядку.
На лодке таких нагрузок нет, после каждой рыбалки ставлю на автозарядку. Зимой эксплуатировал на снеготехнике и тоже ставлю на полноценную зарядку по возвращению. Благо автомат сам регулирует ток заряда и следить не надо, перезарядки не получится. Главное не забыть отключить на следующий день. :hahaha:
kp190808 писал(а):

На машине их два-75-пятки.

Про большие объёмы не чего сказать не могу. :unknown: Девяностый наверное ещё больше прослужит. :D
Обычно на легковушках пользую сороковки и пятидесятки.
Maverick писал(а):

Вот такой стоит уже третий сезон. Хватает на накачку и скачку лодки плюс эхолот постоянно.

И у меня аналогичная сорокпятка. :yes:
Нравится тем, что по сравнению с обычными кирпичами этот узенький. :good:
На Кольском две недели эксплуатации выдерживает без подзарядки!
Недавно доработал его по идее Игоря.
IMG_20170418_204744.jpg
kp190808 писал(а):

Заряжать надо малым током, не более 2А. Тогда эффективнее идет зарядка.

Сечас наверное у всех автоматические зарядники, которые уменьшают ток зарядо по мере заряженности, чтобы исключить закипание.

Добавил:  mishanya [ 18 апр 2017, 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

kp190808 писал(а):

доливку воды и полный заряд, пока плотность не установится в пределах 1,27

А если, как новомодный, он не обслуживаемый :cry: ... Не надо его раз в месяц убивать, достаточно, если на иномарке, перед холодами, если на Тазике, раз в пол года :yes: ... И не забываем, что обслуживаемых уже мало...

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 18 апр 2017, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

mishanya писал(а):

И не забываем, что обслуживаемых уже мало...

У нас "непроливашек" мало, а "обслуживаемыми" магазины завалены. :yes:

Добавил:  mishanya [ 18 апр 2017, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

Андрей Сергеевич писал(а):

mishanya писал(а):

И не забываем, что обслуживаемых уже мало...

У нас "непроливашек" мало, а "обслуживаемыми" магазины завалены. :yes:

Мезозой какойто z"" ... Я думал мы в в нем живем...

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 18 апр 2017, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

mishanya писал(а):

Мезозой какойто ... Я думал мы в в нем живем...

Просто у нас здают старые акумы как лом, умельцы меняют в них пластины на новые, запаивают, клеют наклейки и продают как новые. :D
Спрос рождает предложения. Что дешевле, то и покупают. :yes:

Добавил:  kp190808 [ 19 апр 2017, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

Андрей Сергеевич писал(а):

Сечас наверное у всех автоматические зарядники, которые уменьшают ток зарядо по мере заряженности, чтобы исключить закипание.

Перед этой зимой мои аккумуляторы потребовали доливки воды в каждый по поллитра, так вот пробовал заряжать вот , так уже через полчаса зарядное показывало 100% заряд и электролит с водой не успевал перемешаться. Вот поэтому и пришлось заряжать обычным зарядником со стрелкой в ручном режиме, чтобы контролировать заряд малым током. Заряжать пришлось почти сутки, чтобы плотность электролита поднялась до 1,27. А после доливки водой и до зарядки плотность была 1,10.

Добавил:  прохожий57 [ 19 апр 2017, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

На работе, обслуга и зарядка батарей для техники лежит на мне. Хоть я и не официальный аккумуляторщик, нет такой ставки, но кому-то же надо. Читал книги , журналы, инструкции и порой входил в ступор. Одни спецы толкуют одно, другие другое, и каждый утверждает что только они правы. Для себя вывел такое, повторяю , для себя. Нынче почти все батареи малообс-е либо не обслуживаемые. Но условия на разных авто разные. Где-то хватает зарядки, а в основном идет недозаряд. Значит нужна регулярная профилактика на зарядном. Ток зарядки лучше в пределах 3/4 рекомендованного. Как дойдет до явноного газовыделения, желательно перевести на заряд циклами, в конце с нагрузкой на разрядку. Ток разряда одна треть от зарядного. Хранить батареи, если нормальная плотность лучше в холоде, меньше саморазряд. А вот если в тепле и даже в погребе как кое кто советует, то надо чаще проверять и делать подпитку. У нас два Акк. , с катера и УАЗика, зимуют без дела. Осенью делаю профилактику и так как стоят в теплом боксе на работе то за зиму еще пару раз подпитываю. Но повторяю каждая батарея имеет свой характер и думаю единых, от и до, рекомендаций не может быть. Ну и каждый волен выбирать то что он считает правильным.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
Андрей Сергеевич писал(а):

Просто у нас здают старые акумы как лом, умельцы меняют в них пластины на новые, запаивают, клеют наклейки и продают как новые.

Слышал что суют фуфло в новые банки, и судя по тому что часто жалуются на Акк. можно поверить. А вот старые банки трудно макияжем скрыть. На самих банках , корпусах,пробках, клеммах и даже днище остаются следы былой жизни. Хотя сегодня я уже мало чему удивляюсь.

Добавил:  kp190808 [ 19 апр 2017, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

Андрей Сергеевич писал(а):

умельцы меняют в них пластины на новые, запаивают

Во время советского дефицита у нас аккумуляторщики в автобазах тоже этим занимались. Ну невозможно было купить новые аккумуляторы на легковушки. Из пластин аккумуляторов с большегрузов на 190 а/ч делали на 60 А/ч. Хватало как раз на три штуки для легковых. И ничего, аккумуляторы ходили, бывало по 3-4 года, а то и больше. И продавали их по дешовке.

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 19 апр 2017, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

kp190808 писал(а):

так вот пробовал заряжать вот , так уже через полчаса зарядное показывало 100% заряд и электролит с водой не успевал перемешаться.

Интересная игрушка... ;)
У меня два разных автомата. Выставляю параметры написанные на акуме, а остальные вычисления зарядник делает сам, контролирует, регулирует, шунтирует и отключает. Ооочень удобно! :good:
прохожий57 писал(а):

Слышал что суют фуфло в новые банки

На 3-4 года хватает. :yes:
прохожий57 писал(а):

На самих банках , корпусах,пробках, клеммах и даже днище остаются следы былой жизни.

Сейчас такие современные технологии что не чего не заметно будет. Отпескоструют, шлифанут, напылят и от нового не отличить. :yes:

Добавил:  Николай [ 10 июн 2018, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

напишу сюда наверное
имею зарядное устройство уз-с-6\12-63 ухл3,1, год выпуска 1989
31738616.jpeg

работало всё исправно, пока не решил перепрошить эхолот
до этого эхолот подключал к нему(несколько лет назад) и эхолот включался и работал
а тут, раз, моргнёт и не включается, не хватает напруги
давай проверять тестером выход напряжения
1 положение 7,35в
и последнее 14,5в
в промежутках, добавка напряжения
всего 9 позиций
так вот вопрос: 7,35 ; 8,5в это нормально или нет?
аккумулятор автомобильный принес домой, эхолот работает нормально
и зарядное подсоеденил, к аккумулятору, вроде зарядка идёт
а как он может заряжать 8,5 вольтами???
исправен или нет?
схема вот:
w357-1.jpg

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
в инете порыл
нашел такое:
Напряжения на выводах X1 и Х2 в зависимости от положения переключателя SA1:

MIN — =12,25 В;
— = 12,50 В;
— = 12,75 В;
— = 13,00 В;
— = 13,35 В;
— = 13,65 В;
— = 14,00 В;
— = 14,35 В;
— = 14,75 В;
МАХ — =15,00 В.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
ссылка вот на прибор
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Добавил:  Grek [ 10 июн 2018, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

Померла моя Варта... однако лет пятнадцать прожила...

Добавил:  maliiv [ 10 июн 2018, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

Николай, мне думается диодный мост квакнул. Проверяй или меняй.

Добавил:  Charli [ 12 июн 2018, 03:22 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

Николай писал(а):

тынц


В приборе отсутствует конденсатор на выходе, который должен набирать заряд
Когда его поставите (любой электролит, 100...1000Мкф. на 25в) вот тогда на выходе вместо 8.5в
будет как раз порядка ~12в. Проверьте. Но если в схеме кондей не предусмотрен заводом, значит они
используют сам аккумулятор и в момент подключения клем там и будет порядка 12вольт
Сам аккум. и будет этой самой ёмкостью. Не исключено конечно и выгорание моста.
Ваапще схема до безобразия простая... ЛАТР + диодный мост с контролькой, но почему то
"шиворот на выворот". Обычно коммутация катушек производиться по выходу, а не по входу.
Сразу видно Советское никому не нужное "ноухау" это кошмарт ИМХО но не зарядник.
Центральная точка у двух плечевого выпрямителя. Стандартно центр на массу, а на плечи по одному
мощному диоду КД213А (10А) или импортные посильнее подобрать, на радиаторы, и вуаля.
Вход выставить на 2-ку и записать через плавный регулятор (диммер для ламп освещения)
:yes:

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 12 июн 2018, 07:47 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

Николай писал(а):

так вот вопрос: 7,35 ; 8,5в это нормально или нет?

Это на холостом или под нагрузкой? Если на холостом, то Игорь правильно написал. :yes:
Нормальный выпрямитель, который мог собрать и позволить себе каждый автомобилист СССР. :good:
У меня до сих пор такой самодельный в гараже лежит для всяких питаний и проверок.
Николай, померь цежкой какая напруга на выходе вторичной обмотки, сколько приходит на диодный мост и сразу всё станет ясно. Там деталей то... ломаться нечему кроме обмоток и пакетника. :D
Николай писал(а):

а как он может заряжать 8,5 вольтами???

Зарядка происходит током, а не напругой и чем меньше ток, тем лучше для долголетия акума. :yes:
У меня электронасос для лодки не работает от зарядника, слишком малый ток, а от акума поёт.
Charli писал(а):

В приборе отсутствует конденсатор на выходе, который должен набирать заряд
Когда его поставите (любой электролит, 100...1000Мкф. на 25в) вот тогда на выходе вместо 8.5в
будет как раз порядка ~12в.

Кондёр служит фильтром для сглаживания импульсов и повышение напруги происходит если нет нагрузки.
При подключении нагрузки эта накопительная часть падает до исходного положения, да и не нужен от в этой схеме.
А вот автомобильная лампа для регулировки тока в те времена применялась.

Добавил:  начальник [ 15 июн 2018, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

А мне подогнали АКБ с квадрика, слегка бу, гелевый, 17Ач, правда на клемах кажет аж 13В, все лучше моего 7-Ач.

Добавил:  Подводник [ 15 июн 2018, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор в лодку.

То же начинаю проверку своих АКБ перед поездкой...

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com