Форум любителей активного отдыха
http://www.fishboatlive.ru/forum/

Электричество в наших лодках и катерах.
http://www.fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=45
Страница 23 из 27

Добавил:  Сибиряк38 [ 18 июл 2020, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Андрей Сергеевич писал(а):

Тут могут быть два варианта.
1) Корпус РН нельза конектить с корпусом мотора, так как на корпусе РН минус, а на корпусе мотора переменная масса.

РН сделан для крепления на корпус мотора. Выше миг27 писАл, что у него их аж три в эксплуатации и, скорее всего, все установлены на корпусе мотора.
Андрей Сергеевич писал(а):

2) Акум сильно разряжен, что приводит к повышению тока и перегреву изоляции проводов.

Скорее всего этот вариант. Или еще, как писАл Газман-где-то был плохой контакт.
Андрей Сергеевич писал(а):

Если испытанный годами стабилизатор Лифан дорого, то я пас... :pardon:

Можно ссылочку?

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 18 июл 2020, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Сибиряк38 писал(а):

Можно ссылочку?

:shock:
Пост 429. :pardon: нажми на фразу (стабилизатор на 10 А) и окажешься на странице товара. :hi:

Добавил:  mig27 [ 18 июл 2020, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Корпус , корпусу рознь ! Корпус как коробка для чего то , это одно .А в электротехнике -другое.Именно в РН о котором речь идет оребрение коробочки в котором находятся радиоэлементы схемы с "корпусом" электросхемы не соединены.Корпус выведен отдельным проводом , если это Yamaha - черным , если это РН китайского скутера - зеленым,красный - +, розовый и желтый переменка от генератора (два зеленых) туда подключаются которые выходят из под маховика от катушки .А ранее эти два зеленых шли на выпрямитель штатный ,который не является РН. .Обычно "корпус" это минус ,но не аксиома , на мотоцикле Ява , это "+", и так бывает .
А вот металлический корпус с ребрами РН должен иметь максимально возможную площадь прилегания к корпусу мотора в местах где наименее происходит нагрев.Чем больше тепла может рассеять РН , тем больше времени он проработает не перегреваясь - надежность.

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
Вообще то допустима работа штатного выпрямителя прямо на аккумулятор.Вот только он должен быть стартерный кмслотный и от 40 а\час минимум .Так как ток максимальный который сможет дать штатная катушка генератора ограничен конструктивно .Поэтому ток заряда не превысит максимально возможного тока заряда для таких аккумуляторов.А он сам будет являтся элементом сглаживания м стабилизации напряжения в каких то пределах.

Добавил:  Подводник [ 20 июл 2020, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Я видимо не знал, что РН должен крепиться к корпусу мотора и поэтому...
IMG_3206.JPG
Сидит он у меня вот в этом ящике, начиная с первого мотора и пока все нормально.
На моторе стоит разъем для подключения электробокса. Единственное, что сейчас не так, это замена всех разъемов с пластика на нержавейку.
Ибо пластик ломается на раз.

Добавил:  Сибиряк38 [ 20 июл 2020, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Хочу поднять еще раз вопрос, который поднимал Серега15 в посте № 153-по креплению фар на лодку для езды в темное время суток. Сразу скажу, что фары с ДУ даже обсуждать не хочу из-за конского ценника. Просмотрел всю ветку, но ничего конкретного, кроме поста 208 так и не нашел. Думаю, что крепеж фар должен соответствовать нескольким требованиям:
1. Достаточно быстро устанавливаемые/снимаемые.
2. Прочное крепление, чтобы на ходу не меняли направление свечения и не падали от езды по волнам.
3. Пределы регулировок должны быть такие, чтобы можно было настроить свет так, чтобы светило вперед и вправо с правого борта и вперед и влево с левого борта.
4. Фары не должны засвечивать кокпит.
5. Фары не должны слепить капитана, если он оборачивается назад.
Кто что думает по этому вопросу и если есть фото практического исполнения-прошу выложить сюда. Начинаю готовить лодку к осенней охоте на Селенге, а там на утреннюю зорьку заходишь по темноте, и с вечерней зорьки выходишь по темноте. И идти приходится по не широким (порядка 5-7 м) протокам. Поэтому приобрел себе вот такие:
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

В одной лампе 14 светодиодов по 3 Вт мощностью каждый. Итого фара будет жрать 42 ВТ, две фары-84 ВТ. При 20 а/ч аккумуляторе его по расчетам должно хватить без подзарядки на 5 часов до полного истощения. Но, учитывая то, что с места охоты до зимовья 15 минут хода днем на полных оборотах, то предполагаю, что ночью на средних оборотах минут 20 хода. И соответственно до полного истощения аккумулятор за 5 дней охоты я не доведу. А если еще успею восстановить подзарядку, то вообще все должно быть в шоколаде ^:

Добавил:  mig27 [ 20 июл 2020, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

У меня не так все серьезно на ПВХ.Напарник является светильщиком на ДУ (дистанционного управления).Единственно на чем облимились первый раз ,так это купили на Али фару светодиодную для мотоцикла .А у нее диаграмма направлености почти иголка.Долбит хрен знает куда ,а в стороны ни чего не видно.Всю дорогу друг крутил ее в руках прямо и в бока ,чтобы понять где ж берег.Потом купили вторую ,китаец из магазина с Али клялся , что светит и далеко и широко.Не наврал,светит приемлемо , конечно не сто метров ,а метров 25-30 хорошей видимости .по речке 20-30 шириной как раз хорошо , и берег виден маленько и вперед сносно светит.

Добавил:  Сибиряк38 [ 20 июл 2020, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

mig27 писал(а):

Напарник является светильщиком на ДУ (дистанционного управления).

Не, ну когда напарник фарой управляет, то да, здесь вопросов нет. А вот когда один в лодке?

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 20 июл 2020, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Сибиряк38 писал(а):

Кто что думает по этому вопросу

Могу поделиться только из своего опыта, так как отказался от носовых фар, а ставить в корму таргу не планирую. Причина в чём? Нос на ходу всегда задирается, а в волну летает вверх-низ и соответственно фара светит или в небо или под волну. В корме более стабильно, но надо устанавливать стойку выше головы капитана. Потому для себя решил вопрос кардинально и бесповоротно, что хороший головной фонарь лучше всяких фар и ДУ. Крути куда надо головой и направляй луч света. :good:

Добавил:  Сибиряк38 [ 21 июл 2020, 05:07 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Андрей Сергеевич писал(а):

Потому для себя решил вопрос кардинально и бесповоротно, что хороший головной фонарь лучше всяких фар и ДУ. Крути куда надо головой и направляй луч света.

Есть одно НО, когда идешь по относительно узким протокам с фонарем на лбу: смотришь вперед-не видно берегов. Смотришь влево-не видно правый берег и наоборот. Когда идешь по таким протокам на скорости очень важно держать под наблюдением оба берега. Не то до беды недалеко. А так-то да, как временный выход из положения-фонарь на лоб. Так пока и хожу по протокам, верчу головой туда-сюда :)

Добавил:  vlasto1 [ 21 июл 2020, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Сибиряк38 писал(а):

верчу головой туда-сюда

Два фонаря под углом на одной лямке?

Добавил:  Сибиряк38 [ 21 июл 2020, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

vlasto1 писал(а):

Сибиряк38 писал(а):

верчу головой туда-сюда

Два фонаря под углом на одной лямке?

:yes: И один посредине :hahaha: Надо крепить на лодке. Рассматриваю вариант крепления на ручках, за которые держится капитан. У меня их две по обе стороны.
Но окончательно еще не решил.

Добавил:  Nikita707 [ 21 июл 2020, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Сибиряк38 писал(а):

Есть одно НО, когда идешь по относительно узким протокам с фонарем на лбу

Налобник налобнику рознь. Я сейчас на даче, фото не могу прислать. Есть налобники с очень широким углом. Аж три или четыре фонаря в одном. Все можно подобрать. Питаются от двух 18650.

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 21 июл 2020, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Сибиряк38 писал(а):

когда идешь по относительно узким протокам с фонарем на лбу: смотришь вперед-не видно берегов.

Ну это смотря что на лоб повесить. Сейчас очень огромный выбор налобников.
У меня фонарь можно фокусировать в тонкий луч или в пятно 50 метров в диаметре.
IMG_20200721_174901.jpgIMG_20200721_175006.jpg
vlasto1 писал(а):

Два фонаря под углом на одной лямке?

Сибиряк38 писал(а):

И один посредине :hahaha:

А почему бы и нет? *V-
134717.jpg
Сибиряк38 писал(а):

Надо крепить на лодке. Рассматриваю вариант крепления на ручках, за которые держится капитан.

Ну тогда уж на вёсла "боковые", а по центру "налобник".
Хотя и боковые можно выставить под любым углом, что будут освещать оба берега.
Безымянный.jpg

Добавил:  Сибиряк38 [ 22 июл 2020, 05:34 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Андрей Сергеевич писал(а):

Ну тогда уж на вёсла "боковые", а по центру "налобник".

На весла не вариант. Веслами подгребаешь, а когда на них фары-тот еще квест. Снимать и устанавливать каждый раз перед подгребанием-тоже не айс.

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:
Андрей Сергеевич писал(а):

А почему бы и нет?

В лодку сделан электробокс с установленным в нем аккумулятором, который подзаряжается от мотора. В электробоксе сделаны специальные разьемы для всевозможных подзарядок (прикривательные и USB) и питание ламп освещения на суше. От этих же разьемов планируется и подключение фар в лодке на ходу. И не заморачиваться вопросом, что "сядет" аккумулятор и останешься на воде без света. И эти фары уже есть в наличии, светят очень хорошо, лучше, чем налобный фонарь. Приобретать дорогущий налобный фонарь с несколькими лампами считаю, что нет нужды. Поэкспериментирую с фарами.
Другое дело выслушать опыт людей, которые уже прошли этот путь и установили себе на лодку фары.

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 22 июл 2020, 06:42 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Сибиряк38 писал(а):

Снимать и устанавливать каждый раз перед подгребанием-тоже не айс.

И снимать не надо, и подзаряжать от бокса можно... :?
Изображение
Сибиряк38 писал(а):

Другое дело выслушать опыт людей, которые уже прошли этот путь

Вот... :D

Изображение

Добавил:  Подводник [ 22 июл 2020, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Экспериментировал со светом тоже....
Отказался от фары... в пользу хорошего налобника, как и предыдущие ораторы.. На тарге есть быстросъемное крепление для небольшого фонарика с регулируемым лучем, пользовался один раз. Осенью, на Кольском хожу, иногда, в полной темноте..... привык к налобнику. А два человека в лодке, с двумя налобниками.... полный ОБГЕМАХТ!!! :yes: :dance: ;) :good:

Добавил:  Сибиряк38 [ 02 авг 2020, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Начал экспериментировать с местом установки фар. Первое, что просилось-на ручки- не получается, т.к. при гребле веслами фары будут мешать грести. Начал рассматривать варианты приклеивания на борта выше весел каких-нибудь креплений, типа как уключины. Но уключины не подходят. Думаю дальше z""

Добавил:  Nikita707 [ 02 авг 2020, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

В продаже есть пятаки для крепления различных устройств. Выступающая часть с отверстием под болт. У меня так закреплена рулевая консоль. Есть подобные и под поворотные устройства.

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 02 авг 2020, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Сибиряк38 писал(а):

Думаю дальше

За нас давно уже придумали элемент крепления UniMount. :yes:

Изображение

Добавил:  Сибиряк38 [ 03 авг 2020, 05:25 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Nikita707 писал(а):

В продаже есть пятаки для крепления различных устройств. Выступающая часть с отверстием под болт. У меня так закреплена рулевая консоль. Есть подобные и под поворотные устройства.

Никита, а можно как-то фото сделать и выложить здесь, чтобы с продаванами о чем-то конкретном разговаривать? Или это такие пятаки, как на фото ниже привел Андрей Сергеевич?

Страница 23 из 27 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com