Официально открыл сезон в этом году ещё 21 апреля - в Питере местный клуб рыбаков устраивал Бот-парад по рекам и каналам Санкт-Петербурга вот я и решил присоединиться. Всё бы было хорошо, но во-первых, погода в этот день выдалась просто ужасной: ветрище с порывами до 15 м/с, дождь то и дело шёл, и похолодало прилично, а во-вторых, участниками этого парада на 95% были небольшие надувные ПВХ-лодки с моторами, которые только-только могли их выводить на глисс. Немногочисленная группа более-менее больших и достаточно мощных лодок (куда отнесли и мою), по замыслам организаторов должна была идти замыкающей, чтобы в случае чего взять кого-то на буксир или оказать какую-то другую помощь нуждающимся. В итоге этой группе пришлось плестись черепашьими темпами всю дорогу, очень хотелось поддать газу, но такая возможность была только в самом конце парада, что в общем-то мало, хотелось после зимы большего драйва. В общем после всего этого действа осталось какое-то чувство недосказанности и я решил повторить заплыв, приурочив его к началу двухнедельного отпуска. Экипаж состоял из старпома - старшего спиногрыза, и юнги - младшего. Погода днем по прогнозам должна была быть вполне подходящей, поэтому на утренний слегка моросящий дождь решили внимание не обращать и смело стартанули из Сестрорецке в сторону Питера (по воде это порядка 40 км).
Поход чуть было не оборвался на самом старте - так как лёд только недавно сошёл, навигационную обстановку на выходе из Сестрорецке нанести ещё не успели (обычно выставляют буи), а форватер там очень узкий. Я понадеялся на трек имеющийся в картплоттере, но что-то пошло не так и мы впоролись винтом в дно - одну лопасть прилично погнуло, но хорошо хоть нога целая осталась (скорость набрал приличную), пришлось весь путь идти на гнутом винте, а потому максимальных оборотов достать было нельзя - начиналось биение, максимум, что мог позволить это 4500.
До Питера добрались без приключений, а вот в городе начались неприятности: мотор то и дело глох прямо на ходу. При осмотре сразу же обнаружилось, что дело в поступлении бензина - груша подкачки была постоянно сжата, такое впечатление, что ёмкость баков не сообщается с атмосферой, но весь фокус был в том, что переключение с одного банка на другой абсолютно ничего не меняли, мотор всё также глох то и дело, вскоре стало понятно, что причина кроется в самом трехходовом кране, который переключает баки (уже по возвращении домой, разобрав его, нашел в нём кусочек герметика, которым мазал датчики уровня в своих баках), пришлось один из баков соединить напрямую с мотором и только тогда дело пошло.
Сделали круг почета по Питеру, погода к этому времени совсем расположилась (на сей раз не обманули синоптики), в одном из живописных уголков Елагина острова остановились перекусить и двинули обратно в сторону Сестрорецка. Перед Сестрорецком зашли на форт Тотлебен, такой поход да без шашлыков - как так? Пожарили мяса и с чувством выполненного долга вернулись к месту старта.
Вот такой собственно был этот поход - за все время прошли ровно-ровно 100 км и истратили бензина ровно-ровно 40 литров
Ну и вот такой видеоотчет сотворил по результатам похода.