Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 28 мар 2024, 13:01

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кругобайкальская железная дорога
dqdmitry
СообщениеДобавлено: 13 авг 2017, 14:07 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2013, 10:42
Сообщения: 6754
Откуда: Сибирь
Кругобайкальская железная дорога

Кругобайка́льская желе́зная доро́га (КБЖД) — название, использовавшееся во время строительства (1899—1905) и первых годов эксплуатации участка Байкал — Мысовая Забайкальской железной дороги, протяжённостью 260 километров (с 1934 года участок входит в Восточно-Сибирскую железную дорогу). Административно КБЖД никогда не существовала — действовало Управление по строительству Кругобайкальской железной дороги.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

В настоящий момент под КБЖД подразумевается тупиковый с 1956 года участок Байкал — Слюдянка II.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

До 1949 года по всей КБЖД проходил основной ход Транссибирской магистрали, часть которого от станции Иркутск-Пассажирский до станции Слюдянка II была переведена на новопостроенный дублирующий участок дороги от Иркутска до Слюдянки напрямую через Олхинское плато. Участок Слюдянка II — Мысовая является частью Транссибирской магистрали по настоящее время.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

После ввода в эксплуатацию в 1949 году дублирующего участка через Олхинское плато линия Иркутск — Байкал— Слюдянка потеряла былое значение. Участок от Иркутска до станции Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, в 1956 году был разобран и полностью затоплен в 1958 году водами Иркутского водохранилища после строительства Иркутской ГЭС. Таким образом, участок Байкал — Слюдянка II стал тупиковым.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Отсчёт километров на КБЖД ведётся от станции Иркутск-Сортировочный, которая до 1934 года была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог. Станция Байкал находится на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка II — на 161-м.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Проходящий по берегу озера Байкал вдоль подножия Олхинского плато участок КБЖД от города Слюдянка до посёлка Байкал является уникальным памятником инженерного искусства
.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Еще больше фото
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
.


Кругобайкальская железная дорога

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Идея скататься на КБЖД в прошлую субботу возникла спонтанно, просто в разговоре с супругой.
Нынче год - без отпуска. Совсем. Только выходные в личном распоряжении летом, именно поэтому в наше короткое лето их ценишь и ждёшь всю трудовую неделю...)))
Дождёшься, наездишься, "наскачишься" за два дня, а потом в понедельник на работе думаешь, что хорошо и от отдыха-бы отдыхать иногда))). Но уже поздно), а к пятнице ты снова в ритм вошёл))).
В пятницу настроили детей морально (на пешие "нагрузки" :D ), легли пораньше, поднялись так-же, машину собрал заранее, сели - поехали.
Маршрут лёгонький, на машине чуть более сотни км, и пешком около 20-ти. Уложиться надо было в световой день.
Доехав на машине до остановочного пункта "Переезд", я посадил своих на электричку (просто ради экзотики :) ), и они проехали 25 минут, и вышли на остановочном пункте "Тёмная падь", возле тоннеля. Оттуда пешим ходом 4 км спустились по тропе к Байкалу на станцию Ангасолка.
Самому тоже очень хотелось залезть в электричку, вспомнить студенческую молодость))), но на мне был автомобиль, на котором я доехал до Култука, и съехав на берег, подобрался поближе к началу КБЖД.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Хочу сразу извиниться за качество своих "телефонных" фото, если увидите кривой горизонт, или криво склеенную панораму, знайте, что автор сего "шедевра", я лично, жена к фотографии подходит гораздо серьёзнее, ниже будут и сделанные ей фото, они действительно отличаются в лучшую сторону.

Машину поставил снизу под берегом, надел лёгкий рюкзачок, еле-еле вскарабкался, цепляясь за траву, на железнодорожную терассу, и вот она КБЖД...
Дальше пошёл 7 километров пешком до Ангасолки, но в отличии от своих, по жд.

Забыл сказать, поначалу была идея проехать на машине вдоль КБЖД до 154 километра, и следы от колёс на спутниковом снимке разглядел... Но, видимо не один я такой "умный" :) , просёлочную дорогу перегородил шлагбаум с огромным замком...

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Оно собственно и правильно, раскатали-бы в полсезона "внедорожные любители" сей маршрут, и КБЖД, в действующем виде, сократилась-бы как минимум на пару километров.

Поначалу вдоль рельсов идёт комфортная тропинка, идти легко.

Взгляд назад, в сторону Култука, и вперёд, в сторону порта Байкал:

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Идти надо было быстро. Моим до Ангасолки всего 4 км, и под горку... Ну, пусть отдохнут, подождут немного. Мне-же до неё по шпалам 7 км. Дошёл не торопясь за 1,5ч. С учетом, что периодически тропы не было, только насыпь и шпалы.
Весь маршрут получился такой:

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Надо сказать, чтобы посмотреть всю красоту КБЖД, надо ее пройти ВСЮ, а там, где я пробежал, только начало, и нет таких скал и отвесных обрывов, но все-равно очень красиво, видны инженерные сооружения, созданные более века назад.
Труд людей всегда внушает уважение, но если ты видишь его результаты, которым несколько поколений, и которыми до сих пор пользуются, это наводит на неспешные размышления о бытие и смысле жизни))).

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Прошел остановочный пункт 154 км.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Появились первые коротенькие арки и тоннели. Сейчас, когда дорога однопутная, они не используются, рельсы проходят рядом.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Жена с дочерью тем временем тоже шли в сторону Ангасолки, но только по лесу, вниз под горку, от остановочного пункта "Темная падь".
Попутно снимали лесные красоты.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Наконец показалась Ангасолка, где мы и встретились.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Прогулялись ещё дальше в сторону порта Байкал, чтобы посмотреть тоннели побольше.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вот такой красавец попался на жд насыпи:

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


И пошли назад к машине, в сторону Култука.
Дочь устала с непривычки, и приходилось все-время подбадривать))).

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


По дороге нас догнал тепловоз с китайскими туристами. Собственно из-за их огромного количества, мы и пошли пораньше назад из Ангасолки :) .

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пришли к машине, поужинали, я искупался в Байкале, взяли мороженного, и поехали домой.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


P.S. Фотки все кликабельны, и привязаны к карте).

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Отправить email  
 



Категории
Походы по суше
Лодки
Освещение и электричество
Автомобильное право
Моторы
Судостроение
Тюнинг и доработка
Рыбалка и закон
Охотничья экипировка и снаряжение
Как обустроить походный лагерь
Сплавы по рекам
Отчёты с зимних рыбалок
Энциклопедия рыбака
Эхолоты и картплоттеры
Наши автомобили
ГИМС
GPS навигаторы
Автомобильные навигаторы
Охота и закон
Наши встречи
Создание растровых карт
История нашей жизни... Здесь мы охотимся и рыбачим
Рыбалка, охота, отдых за границей
Снегоходы, мотособаки, и прочая техника
Спиннинг
Поплавок
Выставки и презентации
Создание векторных карт
Конкурсы и призы
Соревнования, гонки, турниры
Подводная охота
Инструкции, описания
Карты по моделям приборов
Поиск и обмен картами
Кулинария
Юмор
Дом и быт
Фото-видеотека
Кладоискательство
Грибы и "тихая охота"
О разном, о насущном...
Северо-Западный федеральный округ
Ближнее зарубежье
Центральный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Водное снаряжение
Туристические навигаторы
Медицина и здоровье
Поэзия
Проза
Троллинг и дорожка
Живопись
Общие вопросы по навигации
Домашняя мастерская
Отчёты о пройденных водных маршрутах
Планирование экспедиций

Архив 2024
Март

Архив 2023
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Февраль

Архив 2022
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2021
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2020
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2019
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

Архив 2013
Декабрь

Мобильный вид Обратная связь с администрацией